На следующий день план был весьма простой: добраться до Никко, погулять там по интересным местам, может быть — сходить покупаться на горячие источники (а Никко ими славится) и вернуться обратно в Токио вечером.
Добраться до Никко из Токио можно только с пересадкой: на шинкансене (скоростной электричке) до станции Utsonomiya (это порядка 50 минут), а оттуда — на местной электричке JR Nikko допилить до самого Никко за 45 минут.
Расписание электричек/скоростных поездов лучше всего смотреть на
www.hyperdia.com, в настройках — убрать Nozomi/Muzuho/Hayabus (Shinkansen), т.к. эти скоростные поезда не покрываются Japan Rail Pass. Также нужно обязательно смотреть, нужно ли резервировать места в шинкансенах: резервируемые места есть у в любом скоростном поезде, но в некоторых из них резервирование места обязательно (мы обращались в офисы Japan Rail за бронированием мест, для обладателей Japan Rail Pass это бесплатная услуга).
До Никко места бронировать необязательно. В 6:20 утра мы отправились в сторону Utsonomiya. В этот же день с утра узнали, что проходить по Japan Rail Pass нужно обязательно в местах, где есть человечки в будках. Но на ближайшем к нам входе в метро человечков не было, впрочем, как и каких-либо других людей в шестом часу утра — поэтому мы демонстративно ткнули свои Japan Rail Pass бумажки (ну почему нельзя сделать карточки?) в камеры наблюдения и перешагнули через заграждение (некогда нам было искать будки с человечками 🙂 ).
На платформе можно заметить разноцветные линии: таким образом японцы выстраивают очереди на скоростные поезда, чтобы никто друг-другу не мешался.
Для тех, кто очень громко стучит по клавишам своих ноутбуков — висят такие вежливые просьбы-обращения: не будите окружающих своей работой!
Впервые босоножки с мехом я увидела в японской электричке. Из недавних наблюдений за жительницами Манхэттена — в моде уже просто шлёпки с мехом:

До станции пересадки нам нужно было ехать 50 минут. Но по громкоговорителю что-то постоянно говорили про Никко (конечно же, только на японском, несмотря на то, что Никко — это очень популярное туристическое направление). Меня это беспокоило, поэтому через какое-то время я спросила у машиниста, правильно ли мы едем. Ответ был утвердительный, поэтому мы расслабились на какое-то время и спокойно ехали дальше. Но потом на одной станции я уже услышала что-то про Никко с платформы. Стала приставать с вопросами к людям (а найти в японской электричке человека, говорящего по-английски, это та ещё задачка!). В итоге нам жестами показали, что нам надо выйти из электрички. Мы вышли, не совсем пока ещё понимая, что делать. Тут увидели бегущего к нам машиниста, которому я раньше задавала вопрос про Никко. Тот извинился перед нами и жестами показал, в какую сторону идти (там будет автобус). На выходе стояли специальные человечки, указывающие, куда идти на автобус. Как оказалось, поскольку в тех краях бушевал тайфун в это время, электрички не могли добраться до Никко, поэтому пустили автобусы в этом направлении с другой станции (не доезжая до пересадочной станции Utsunomiya).
Добрались до Никко:
В начале девятого было довольно пустынно… Хотелось кушать, но всё ещё было закрыто. Побродив в поисках едален, мы вернулись к одному замечательному заведению, украшенному к Хэллоуину:
Пока мы там завтракали, в кафе зашли ещё две ранние пташки… Как вы думаете, на каком языке они разговаривали? На русском!
Никко — это, в принципе, был наш первый японский город, который мы увидели. Токио мы не смогли за дождём вчера разглядеть, так что в Никко мы щёлкали камерами на каждом шагу!
Высокотехнологичная стоянка:
Мусор накрыт, чтобы не разлетался:

Жители Никко обитают в самых разных домах: от незатейливых и миниатюрных домиков до солидно выглядящих особняков в традиционном японском стиле:

Храмы встречаются на каждом шагу:
По этому ковшику с водой по кругу ползала гусеница. Я долго на неё смотрела. Но потом всё-таки решила разорвать этот порочный круг и пересадила её на куст. Может, и зря… она свою карму отрабатывала наверняка, а я помешала:
Город с утра производил совсем нежилое впечатление, поражало обилие столбов и проводов:
Здания встречались как симпатичные, так и не очень, много весьма угрюмых (послевоенной постройки?):
Заведение закрыто, но товары лежат…
До амстердамских мини-домиков ещё не дошли, но встречались экземпляры весьма схожие по габаритам:
Порой на витринах встречалось что-то… необычное:
Конечно же, шея уставала вертеться по сторонам: столько много непривычного… Но сколько ещё интересного было впереди!
Ты забыла упомянуть, что это был не просто тайфун, а супертайфун, которых в это время года быть не должно. 🙂
НравитсяНравится
Да, тайфун был реально супер :). Мог бы подпортить не только Токио, но нам с тобой ещё повезло.
НравитсяНравится